+7 (495) 641-77-25
+7 (495) 720-90-23

Working visa in Russia

The procedure of obtaining permissive documents to work in Russia is totally dependent on employer. To answer a question “what to begin with?” or “how to get working visa” we would advise to begin with a search for an employer who will be ready to conclude labour agreement. 


This is general advice we can share with foreigners planning to work in Russia. Once you find such an employer, he will draw an invitation for you to come to Russia for further negotiations, concluding labour agreement, etc. Other options are less effective.


As for an employer willing to hire a foreigner, he encounters a different situation. It is not enough to simply find a professional from abroad and conclude a labour agreement with him. The employer has to proceed through intense preparatory work (get the quotas, permissions and etc.) and then to start looking for an appropriate candidate. Obtaining a working visa is the final step in the whole procedure after all other permissions are collected, working agreement is concluded and foreign specialist arrived to Russia and is ready to get to work.


It is also worth mentioning that the law provides a list of professions and positions not limited by quotas. It surely facilitates the process, though it is important to understand that it refers to quotas only, which means that the procedure and the timeframes of permissive documents preparations remain unchanged.
 

Working visa prolongation

The term “prolongation” in the Russian legislation is of nominal nature. It is not guaranteed that having once prepared the documents later you will be able to easily prolong them. Working visa prolongation procedure resembles the obtaining procedure with the only difference of not having  to acquire an invitation, since the foreigner already resides in Russia. Therefore, the employer will have to get a quota, company permission, work permit for foreign specialist and only then apply for visa prolongation.


According to our experience, one has to go ahead with prolongation procedures well in advance, at least 4-5 months before the preceding documents expire. As determined by the government, minimal period of document formalities is 2.5-3 months, though it is necessary to keep in mind that governmental bodies do not always work consistently and sometimes exceed timeframes. 

Ask a question



 
 
Where are you want to apply?:
 
 
Where are you want to apply?

+7 (495) 641-77-25

Рабочая виза в Россию

Процедура получения разрешительных документов для работы в России построена таким образом, что целиком и полностью зависит от компании-работодателя. Поэтому рабочая виза в Россию не может быть оформлена иностранным гражданином самостоятельно.


Это распространяется на всех без исключения иностранных граждан, вне зависимости от их гражданства и уровня квалификации (квалифицированный / высококвалифицированный специалист). Поэтому ответ на вопрос – «как получить рабочую визу?» – прост – начните с поиска работодателя, который готов будет заключить с Вами трудовой договор.


Это главный совет, который мы можем дать иностранным гражданам, планирующим найти работу в России. Если Вы найдете такого работодателя, то он оформит Вам приглашение, Вы сможете приехать в РФ для переговоров, заключить трудовой договор и т.д. В дальнешем, работодатель оформит для Вас все необходимые документы, а Ваше участие потребуется только на этапе получения рабочей визы.


Что же касается работодателя, который планирует принять на работу иностранного гражданина, то здесь ситуация иная... Недостаточно просто найти иностранного специалиста и заключить с ним трудовой договор. Работодатель обязан проделать большую подготовительную работу (получить квоты, разрешения и т.д.) Получение рабочей визы, в этой процедуре, является, по сути, завершающим этапом, когда все остальные разрешения уже получены.


Стоит также отметить, что законом определен список профессий / должностей, при трудоустройстве на которые, работодатель не обязан получать квоты. Это, безусловно, облегчает задачу, но важно понимать, что речь идет именно о квотах, а сама процедура и сроки оформления разрешительных документов остаются неизменными.
 

Продление рабочей визы

Понятие «продление» в российском миграционном законодательстве носит условный характер. К сожалению, не стоит рассчитывать на то, что оформив необходимые документы 1 раз, в последующем, можно будет с легкостью их продлить.


Продление рабочей визы – это процедура в точности повторяющая первичное оформление документов, за исключением того, что для иностранного гражданина не нужно будет оформлять «приглашение на въезд», т.к. он уже будет находиться в РФ. Соответственно, работодателю также необходимо будет получить квоту, оформить разрешение на компанию, разрешение на работу для иностранного специалиста и только после этого подать документы на продление его визы.


Исходя из нашего опыта, приступать к процедуре продления необходимо заранее, не позднее, чем за 4-5 месяцев до окончания срока действия полученных ранее документов. Минимальный срок оформления, установленный гос. службами составляет 3-3,5 месяца, однако необходимо учитывать, что указанные службы не всегда работают слаженно и соблюдают установленные сроки. 

Задать вопрос



 
 
Вы планируете оформить документы:
 
 
Вы планируете оформить документы: